Древний стиль индийской живописи – мадхубани (продолжение)

Человеческие фигуры, на картинах мадхубани, изображали с четко очерченными профилями, выпуклыми глазами, похожими на глаза рыб и острыми носами. На картинах, также были изображены животные, растения, minilån и другие природные символы. Геометрические символы, изображенные на картинах, часто символизировали любовь, мужество, плодородие, преданность и процветание. Этот древний вид искусства, изображал свадебные церемонии, религиозные ритуалы, праздники и различные другие события, а также, мифологические сюжеты.

Первоначально, живопись мадхубани, использовали, только для украшения своего жилища. Сюжеты, изображенные на стене, могли повторяться в специальных узорах на земле у дома, в узорах рукоделий и в узорах шкатулок. В деревенском доме, для росписи, обычно отводились специальные места, например, семейный алтарь или комната для новобрачных, иногда – веранда. Каждое помещение, украшали определенной группой сюжетов. Например, на стенах около алтаря рисовали парные сюжеты – рыбы, черепахи, змеи и божества, которым поклонялись в этом доме. Комнаты новобрачных украшали рисунками божественных супружеских пар – Радхи и Кришны, Вишну и Лакшми, Шивы и Парвати. На стенах веранды изображали свадебные процессии, перенос даров в дом жениха, стилизованные деревья, героев мифологических повествований.

Для того, чтобы обеспечить новобрачным счастливый и процветающий брак, а также здоровое потомство, традиционными росписями покрывали стены покоев новобрачных в доме невесты. В основе такой росписи находилась композиция из семи мандал, окруженная изображением божеств, которые призывались своим присутствием освятить свадебное торжество.

Композиции и схемы, создавали наиболее опытные женщины в семье, а помогали им младшие женщины и девушки.

Молодым парам, всегда нужно было консультироваться со жрецом, он назначал благоприятную дату для начала ритуала. Роспись, перед этим ритуалом, всегда начиналась с нанесения точки красного цвета в центр, причем, церемонию определения центра, имело право провести, благополучная в браке замужняя женщина.

Живопись мадхубани сохранилась до наших дней, ее практикуют многие женщины деревни Ранти. Для того, чтобы спасти этот вид искусства от вымирания, женщины трех поколений, в этой деревне, приложили большие усилия. Чтобы митхильская живопись была не просто рисунками, а образом жизни, который передается из поколения в поколение, они, стали обучать мадхубани других женщин.

Работы, выполненные в этом стиле, мы можем увидеть в музее Митхилы в Японии – billån trods rki.

Благодаря этим картинам, женщинам удается донести до общества свои взгляды на социальные проблемы.

В заключение статьи, остается только рассказать о том, как это деревенское народное творчество из Индии, стало известно во всем мире. Оказывается, в 1960-х годах в Бихару началась сильная засуха, женщинам из деревень вокруг города Бихару, Всеиндийский совет по ремеслам, предложил создавать ритуальные картины на бумаге, для продажи. Так, постепенно, живопись мадхубани заняла свою нишу и о ней стало известно во многих странах. Сегодня, этим искусством интересуются в США, Великобритании, Австралии, России и других странах. Узоры, этого вида искусства украшают сумки, постельное белье, посуду, и. т. д.